Коридор (группа)

Коридор (группа)

Коридор (группа.

«Коридор» — российская рок-группа из Новосибирска. Основана в 1985 г. музыкантом, бессменным лидером коллектива, поэтом и певцом Алексеем Костюшкиным (12.07.1969 — 17.06.2015). В репертуаре коллектива рок-баллады собственного сочинения, знаменитая песня о Новосибирске, а также такие хиты, как «Анна», «Ах, как она играла», «Неизвестные солдаты», «Алёна летает на шаре» и др. Группа гастролировала по России начиная с 2000-х годов, записала около 170 песен.

Жанровое самоопределение группы — «сибирский декаданс», бард-рок. В 2011 году группа стала лауреатом национальной премии «Страна». и там же дважды взяла приз зрительских симпатий в 2011 и в 2012 годах. [1.

[править ] История.

«Коридор» образовался в феврале 1985 года. [2.

Именно тогда два девятиклассника и один семиклассник 87 школы г. Новосибирска решили, что больше всего на свете им хочется играть в группе. Завуч школы определила ребят к шефам — строительному управлению, в общежитии которого и началась история группы. К группе присоединился ещё один их одноклассник, и все они вместе были определены к профессиональному музыкальному педагогу Александру Шестакову. Под его руководством новорожденный коллектив начал постигать азы творчества.

Первый состав группы.

Алексей Костюшкин — гитара, вокал.

Александр Ключарёв — вокал.

Олег Паулов — бас.

Алексей Мягких — ударные.

Александр Шестаков — музыкальный и духовный руководитель, игравший на множестве музыкальных инструментов.

Первые выступления коллектива прошли на школьных вечерах, праздниках, дискотеках. Участие во всевозможных конкурсах художественной самодеятельности было тогда обязательным, и юные музыканты создавали кавер-версии любимых хитов групп «Машина времени». «Воскресенье» и других, находившихся в то время на пике популярности в андеграунд -среде.

Следующим шагом коллектива можно считать первые попытки исполнения собственных произведений. За полтора-два года в составе группы возникали и пропадали разные люди, менялись места репетиций.

Первый концерт, в котором звучали песни исключительно собственного сочинения, группа дала весной 1987 года, в составе.

Алексей Костюшкин — гитара, вокал.

Антуан Абрамович — клавишные, вокал.

Андрей Кузин — соло.

Олег Паулов — бас.

Алексей Мягких — ударные.

Авторами песен были А .Костюшкин и А. Абрамович.

Дав этот столь важный для истории концерт, группа распалась по причине ухода большинства музыкантов в ряды вооруженных сил СССР.

С 1987 по 1989 год А.Костюшкин в составе армейского ансамбля путешествовал по дорогам суверенной Монголии. Вернувшись из армии, Алексей решил, что неплохо было бы возродить «Коридор» из небытия и стал искать подходящие варианты.

Второе рождение «Коридора» произошло после слияния с группой «Бульвар». Просуществовав некоторое время на базе клуба «Оловокомбината». команда, наработав репертуар собственных композиций, совершила небольшой тур по Новосибирской области и записала в «Студии 8» свой первый альбом под названием «Ночная арифметика.

Костяк группы в то время выглядел так.

Алексей Костюшкин — гитара, вокал.

Дмитрий Кириллов — соло.

Сергей Кулаков — саксофон.

Игорь Бадмаев — клавишные.

Алексей Мягких — ударные.

Среди бас-гитаристов перманентно фигурировал и Олег Паулов.

Сменив несколько спонсоров и вступив в свежеорганизованный хим-рок-клуб, группа снова распалась по причине чрезмерного употребления алкоголя, а также творческих и жизненных разногласий. В течение нескольких лет Костюшкин выступал сольно под гитару, по его собственным словам, «слоняясь между Новосибирском и Красноярском, иногда заглядывая в Омск, Томск и Барнаул, а также греясь у костров на многочисленных бардовских слётах.» Через некоторое время он снова собрал «Коридор» в таком составе.

Алексей Костюшкин — гитара, вокал Сергей (Бивень) Секушенко — соло Олег Паулов — бас Константин Овчаренко — ударные.

Ребята записали альбом «Буги в городе мёртвых окон» и с тех пор, можно сказать, взял начало «Коридор» нынешний.

Невзирая на то, что сменилось множество музыкантов (в коллективе поучаствовали даже такие гранды сибирского рок-н-ролла, как Сергей «Корпс», Руслан «Индеец» и Сергей Мищенков), группа набирала обороты и дожила до дней нынешних.

Особо следует отметить приход в «Коридор» молодого бас-гитариста и талантливого аранжировщика Дмитрия Земскова и барабанщика Евгения Токарева (экс-«Форт-Ройал.

[править ] 2000—2010.

В 2000 году в составе команды начинает работать духовая секция.

Бакланов Иван — труба.

Марченко Павел — тромбон.

Мухратов Максим — саксофон.

Выпущен альбом «Попроси меня спеть», который распространялся на аудио-кассетах и компакт-дисках. «Коридор» на момент 2000 года — Лауреат сибирского конкурса «Пророк-99» в номинациях «Сибирский рок» и «Лучшие авторские тексты», участник множества концертов и фестивалей в Красноярске. Барнауле. Кемерово. Новосибирске. Директором группы становится Андрей Спицин (г. Красноярск.

2001 — начата запись второго альбома (рабочее название «В открытое небо»), записан сольный альбом Алексея Костюшкина «Увидимся.

К коллективу примыкают Александр Шуберт (саксофон ) и Евгений Каргаполов (гитара). В 2001-м году был закончен альбом, и, получив название «Черно-белые танцы», был выпущен в свет. В него вошли давно известные по концертам «Как она играла», «В открытое небо» и др. На презентации альбома прозвучали новые обработки уже полюбившихся публике песен «Хой-да», «Бейся, сердце» (с традиционным интро в виде вариаций на тему Шекспира и театра). Хорошо прозвучала «Странная история» в акустической обработке (с саксофоном Шуберта на заднем плане). Большой энтузиазм в зале вызвала песня «Новосибирск» и «Чук и Гек». Эти песни хоть и не вошли в альбом, стали хитами и потому без них не обходится теперь ни одно выступление «Коридора.

2002 — группа принимает звукорежиссёра Вадима Свиридова.

До 2003 -го года состав коллектива не менялся и в этом году был записан знаковый для группы альбом «Live in Rock City». Большинство композиций представляли собой запись с живого концерта в клубе «Рок-Сити» (г. Новосибирск) и в сочетании со студийными бонус-треками являли собой своеобразный отчет о возможностях, накопленном материале и потенциале коллектива. Через некоторое время саксофонист, аранжировщик и «часть души» «Коридора» Александр Шуберт эмигрирует в Германию и на его место приходит Юрий Дюков (Дюк) другим духовым инструментом — тромбоном. С этого времени они вместе с Иваном Баклановым представляют духовую («дюковую») часть группы.

Тем временем Андрей Спицын по разным причинам покидает группу, а административные функции берет на себя Дмитрий Земсков. Учитывая, что Дмитрий к тому моменту являлся ещё и саунд-продюсером (большинство записей производилось на его домашней студии), можно понять, какую заметную роль в группе исполнял Дмитрий на протяжении многих лет.

Здесь в истории «Коридора» чуть было не случился резкий поворот, ребятам предлагает контракт столичная компания «Гранд-рекордз». Земсков и Костюшкин едут на переговоры и, после двухдневных прений, практически приходят к соглашению. Ребята на протяжении нескольких месяцев буквально сидят на чемоданах. За это время стороны доводят до взаимоприемлемых вариантов все юридические нюансы, как вдруг в компании происходит раскол соучредителей, и она перестает существовать в исходном варианте, и, в общем, ей становится не до «Коридора.

Вадим Свиридов становится постоянным звукорежиссером коллектива, и с тех пор «Коридор» уже не работает без своего звукорежиссера, поняв, что мало того, что это полноправный член коллектива, это ещё и 50 % успеха во время концертов. Вадим же оказывает немалую посредническую помощь в обретении группой долгожданной собственной репетиционной базы. Ведутся переговоры со школой 87, откуда все и начиналось, и Вадим, будучи знаком с директором, осуществляет часть переговоров в неформальной, так сказать, обстановке.

Волею судеб, в школе выделяется комната, в которой много лет назад и были найдены пресловутые гитары, подвигнувшие тогда ребят к началу творчества.

Собственными силами участники группы делают ремонт, ставят двери, закупают аппарат и приступают к работе, обретя, таким образом, на несколько лет возможность репетировать спокойно и без лимитов по времени.

Группа спокойно и много репетирует, презентует несколько новых программ на разных площадках Сибири и растет как творчески, так и в плане публики, посещающей выступления. Неспешно осуществляется планирование новой пластинки. Юрий Дюков из простого тромбониста постепенно превращается в аранжировщика духовой секции, перкуссиониста и шоумена. Будучи ещё музыкантом биг-бэнда Толкачева и Оперного театра (также, как и Бакланов), он путешествует по всему миру и отовсюду привозит всевозможные «гремелки и шуршалки», из-за чего его гастрольная сумка, по свидетельству других членов коллектива, со временем значительно выросла.

Вот так, концертируя, накапливая материал и опыт, «Коридор» приблизился к 2007 году.

К концу 2006 -го сложилась непростая ситуация с гитаристом Евгением Каргаполовым. По взаимному согласию сторон, Евгений покинул коллектив.

Впоследствии несколько лет существовал дуэт «Фалетёнок и Каргаполов», в последнее время Каргаполов, по имеющимся данным, не имеет постоянной занятости в каком-либо коллективе и реализуется в качестве свободного художника.

Довольно долго на концертах группе помогал старый друг и ещё один гениальный гитарист Евгений Коллини (г. Новосибирск.

К тому времени, у «Коридора» на какой-то период появились спонсоры, хотя правильнее назвать их меценатами. Одним из них был юргинский бизнесмен Игорь Анатольевич Колесников, глава сети предприятий КПТ, депутат. Он финансировал выпуск пластинок, участвовал в производстве клипов и просто очень часто устраивал ребятам и концерты, и гастроли, и полноценный отдых. Другой меценат из Красноярска. Олег Львович Рудовский. С него началась почти двухгодичная столичная эпопея группы.

Сначала Олег Львович со своими друзьями просто решили подарить одной девушке на день рожденья клип любимой группы. После разговора Рудовского и Земскова была выделена определенная сумма для записи альбома. После поездки Земскова в столицу были определены приоритеты, как для клипа, так и для записи пластинки. В качестве режиссёра клипа был выбран Максим Рожков, который отметился до этого клипом группы Умы Турман «Проститься», а в качестве студии для записи, была выбрана студия Сергея Большакова (нынешнее название — «Наше время»), на которой записывались и записываются многие давно взошедшие и восходящие звезды российского рока. Костюшкин и Земсков отбывают в Москву. где и погружаются в работу. Так рождается пластинка под названием «Анна». Для записи был вызван и приехал из Германии саксофонист и аранжировщик Александр Шуберт, и, таким образом, духовая секция этого альбома состояла из трёх человек (Шуберта, Дюка и Бакланова). В остальном были задействованы сессионные музыканты, среди которых гитарист Андрей Звонков (Би-2 ), барабанщик Би-2 Борис Лифшиц и барабанщик Несчастного случая Павел Черемисин.

В это же время был снят клип на песню «Анна», главные роли в котором исполнили актёры Олег Морозов и Ксения Белая.

По возвращении Дмитрий Земсков тяжело заболел и на долгое время выбыл из творческого процесса. Забегая вперед, скажем, что по выздоровлению Дмитрий в коллектив не вернулся, предпочтя заняться студийно-продюсерской деятельностью. Теперь он работает в студии звукозаписи в Новосибирске «Cobra Music.

Незадолго до этого группу покинул Евгений Токарев, перешёл на работу в одном из кавер-коллективов. Были приглашены барабанщик Дмитрий Костяшов (на тот момент участник группы «Вомбат», впоследствии — «Fлеминг», «Мадера» и др.) и басист Эдуард Ким (Кореец), успевший поиграть в группе Чёрный Лукич. с Сергеем Фалетенком, а также во множестве других сибирских и белорусских командах. На вакантное место гитариста пришел Тимофей Пастухов (Проверено. Стрит-Фидлерс, Второй этаж, Звери (г. Москва) и т. п.

В этом составе группа почти сразу начинает готовить программу для новой пластинки. Если «Анна» была, по сути, сборником хитов, то здесь решили подойти к процессу более концептуально. Ребята прослушали с полста предложенных Костюшкиным песен, и общими усилиями отобрали порядка пятнадцати, которые и были взяты в разработку.

Сделав программу, проверив её состоятельность в паре-тройке концертов и отобрав песни уже непосредственно к альбому, ребята сели в новосибирскую студию «НСК-рекордз», писать пилотную версию. Костюшкин, тем временем, вел насыщенные переговоры с меценатами. После многочисленных встреч Алексей убедил спонсоров в необходимости записи пластинки на все той же студии Сергея Большакова.

В ночь на 17 июня 2015 года солист группы Алексей Костюшкин скончался от неизлечимой болезни — бокового амиотрофического склероза (БАС). Это медленно прогрессирующее заболевание, поражающее центральную нервную систему, неизлечимо. Страшный диагноз был поставлен Алексею два с половиной года назад [3.

[править ] Состав.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *